Shadow Of Chernobyl Update 1.4.2
Платформа: Тень Чернобыля 1.0006 + Modified Engine x64
Категория: Сборки, Модпаки
Автор: Владислав Романов
Shadow of Chernobyl Update — это переиздание легендарной игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля, в котором особое внимание уделяется графике и новым игровым элементам.
Патч 1.4.2 — это промежуточный этап обновления, созданный на основе предыдущих версий. Он не претендует на звание идеального, но включает в себя необходимые доработки и улучшения, которые сделают игру более приятной для игры.
Трейлер обновления 1.4
Системные требования
Видеокарта с поддержкой DirectX 11
(желательно уровня GTX 1060 6 ГБ или выше)
16 Гб ОЗУ
Процессор уровня i7 3770
После установки игра занимает 35,8 ГБ.
Игру рекомендуется ставить на SSD.
Скриншоты
Ранние правки
Пофиксил возможность отключения 3д прицелов через консоль
Добавил на все локации места для сна, суммарно было добавлено 71 место
Убрал кривые источники освещения в Баре и в Тёмной Долине
Обрез теперь можно ставить в пистолетный слот, временная правка, после перепиливания интерфейса будут равнозначные слоты
Исправил доп. карты у текстуры ston_beton_potolok_contrast_iov
Поправил стоимость армейской аптечки
Убран телепорт к Сидоровичу на локации l12_stancia_2
wpn_val убран со спавна в Припяти. вместо него там wpn_vintorez
Исправил высоту камеры ГГ. ранее было дефолтное для ТЧ значение
Немного подкорректировал bullet time, теперь артефакт отнимает больше стамины и хп
Исправил туман на Радаре
Сделал в движке доп. команду mouse_sens_aim для регулировки скорости движения камеры в прицеливании
Вшита ранее опциональная правка громкости для звуков дождя
wpn_mp5_m1 - исправил иконку
Исправил название, описание и некоторые параметры wpn_uzi
Исправил иконку АК Стрелка
Исправил ценник у ELCAN SpecterDR и АК-12
Поправил цвет текста в описании у ELCAN SpecterDR, АК-12 и ПО4х34
Убрал с Бара некоторые кривые объекты
Исправил модель ящика возле Арены
Установил корректный ценники для: тоз-34, обрез, двухстволка, абакан, ак, апс, беретта, кольт, cz75, дигл, fnp45, форт, глок, гроза, гш-18, нк416, k98, мп5, мп5 с глушителем, пб, пкм, пм, ппш, ремингтон 870, рпк, рпк 74, сиг 550, скс, спас 12, ump45, юсп, вальтер, винчестер 1300
На Кордон добавил некоторое кол-во аномалий
Заменил несколько текстур на более качественные
Звук выстрела у wpn_hk416 теперь будет тише
У Долга на заставе (локация Свалка) заменил ППШ на АКМС
При старте игры рядом с ГГ теперь будет дополнительный лут
Теперь у модели запорожца улучшенная текстура (4к и 2к разрешения). АИ-апскейл + ручная доработка
У модели холодильника обновил текстуру (временное решение, позже будет новая модель)
У бинта, антирада и энергетика поправил положение рук во время использования
Инфо о патче 1.0.2
Изменения локаций.
Кордон:
= Версия Кордона до замены растительности на абсолютно новую
- Переделана трава на локации
- Переделана вся растительность
- Немного доработана база Военных
- Другие мелкие изменения
Свалка:
- Переделана трава на локации
= Версия со Свалки на момент 24 мая 2022
Бар, Росток:
- Переделана трава на локации
Все остальные наземные локации:
- Поправил текстуры травы, теперь на расстоянии трава будет выглядеть более корректно
Графика.
- Исправление отражений [постоянные, на воде]
- Немного подкорректировал лужи в игре
- Доработанные шейдеры воды
- Вырезаны все типы Ambient Occlusion, кроме SSDO
= Шейдер SSDO заменён на новый
- Исправлено освещение деревьев и кустов
- Повышена общая яркость игры
- Поправлены текстуры террейна
= Теперь они имеют корректный тайлинг в игре
- Освещение текстур террейна теперь будет более корректным
= Изменены текстуры террейна для обновлённого шейдера
- Немного поправил флары от ламп
- Заменён шейдер параллакса, который работает более корректно и не выдает артефакты
- Доработаны текстуры для имитации эффекта стекла от шлема костюма.
= Эффект стал значительно меньше
- Доработан эффект имитации дождя на стекле от шлема
= Ближе к центру экрана эффект будет менее заметным
- Немного доработал погоду
= Убрал некоторые косяки, местами доработал освещение
= Уменьшил кол-во дождя
- Исправлен шейдер для травы
- Исправлена излишняя яркость травы
- Доработан шейдер для PCSS-теней
- Доработан шейдер ПНВ
- Отредактировано множество текстур
- Заменены некоторые иконки у предметов
- Немного доработан туман
- Шейдер Deband для неба [SSFX]
- Ограничил Fov [min: 60, max: 85]
- Ограничил Hud Fov [min: 0.5, max: 0.67]
- Снижена яркость источников освещения
Геймплей.
- На оружие теперь можно ставить разные виды оптики
- Отключено раскачивание оружия. Вместо этого теперь используются анимации на худе
- Перенастроены параметры у НПС и мутантов
- Доработан урон у оружия
- 3д прицелы отключены. Вместо них обыкновенные 2д прицелы, которые не снижают фпс
- В экзоскелете теперь можно бегать
- Адаптирован мод FightCry v.1.5 (aka "Cheeke-Breeke-Mod" by Grelka)
- Переработана торговля
= Убраны лишние предметы у пнс
= Доработаны параметры покупки и продажи предметов
= Переработан ассортимент у торговцев
- Адаптирован Dynamic Trade Mod [Скрипт поддержки динамических схем торговли, для нпс]
= Индивидуальная схема торговли у каждого нпс.
= Пистолеты и автоматы рассматриваются как отдельные типы предметов.
= Случайные цены, в определённых пределах, для каждого нпс в отдельности.
= Установлена процентная вероятность на покупку и продажу большинства предметов.
= Оружие покупается только лучшее, относительно того, что уже есть.
= Оружие продаётся, только если у нпс их несколько. При этом, наилучшее в продажу не идёт.
= Поддерживается процентная вероятность на покупку и продажу оружия.
= Артефакты разбиты на группы по параметрам. В каждой группе, по три артефакта.
= Артефакты покупаются только те, что лучше по параметрам уже имеющихся, в пределах группы.
= Артефакты продаются только если их (одинаковых) больше одного, и (или) если есть в наличии артефакт лучше, в пределах группы.
= Поддерживается процентная вероятность на продажу артефактов. Покупка производится без процентной вероятности.
= Патроны покупаются только если в наличии у нпс, есть для них оружие, и достаточное количество патрон.
Инфо о патче 1.0.3
- доработано освещение, исправлены некоторые ошибки
- заменён шейдер ambient occlusion
- убраны пересветы геометрии и неба
- обновил шейдер SSS-теней
- переделан шейдер для травы
- доработан шейдер террейна, убраны некоторые ошибки
- новые шейдеры для воды
- доработан шейдер 2д прицелов
- внесены мелкие правки в шейдер намокания
- доработан шейдер тумана
- реализовано размытие экрана по краям во время прицеливания
- изменены настройки решейда
- заменены многие текстуры в crete, ston, mtl, detail
- новые текстуры прицельных сеток
- доработаны текстуры инвентаря, торговли, обыска
- заменены некоторые текстуры растительности
- полностью заменена трава на всех локациях
- исправлены некоторые вылеты
- поправлено прицеливание на многих стволах
- исправлены некоторые уники (стволы)
- костюмы теперь дают разный макс. переносимый вес
- исправлено срезание частей мутантов
- немного снижена скорость ГГ
- мелкие правки по балансу
- вырезан dynamic campfire mod (теперь костры горят всегда, как в оригинале)
- добавлено новое оружие: ВССК, ОЦ-02 "Кипарис", ДВЛ-10
- сделаны равнозначные слоты
- поправлено отображение параметров костюма
- доработаны два погодных цикла: clear_alt - изменились параметры освещения, cloudy_light_rain - полностью переработан, теперь это туманная погода
- добавлен переносимый спальный мешок
- добавил 71 место для сна на всех локациях
- заменил модель АК Стрелка + теперь на этот ствол можно ставить все доступные прицелы (1p78, 1pn34, kobra, pso, ekp, okp, ac10632, acog, eot, c-more, specter, pn23)
- исправил текстуру Бармена
Инфо о правках от 13.12.23
Исправлен вылет по некорректным секциям прицелов: 1pn14 и ac10612
Немного поднята отдача у АК Стрелка
Отключены лишние фильтры в решейде
Инфо о патче 1.4 - 1.4.1
1. Полностью переработанные локации (кроме: l10u_bunker, l12u_control_monolith, l12u_sarcofag. Некоторые правки были взяты из Wooden Addon! Важно это отметить)
- Заменена вся растительность: деревья, кусты, трава
- Заменена большая часть техники на локациях
- По возможности исправлены ошибки в геометрии родных локаций
- На локациях Тёмная Долина и Армейские Склады убраны скалы и слишком большие холмы
- Границы локаций Свалка, Тёмная Долина, Армейские Склады, ЧАЭС-1 и ЧАЭС-2 были визуально расширены
- База на Радаре была визуально расширена: добавлены новые постройки и тд.
- По возможности на локациях были доработаны интерьеры в домах, на улице добавлены различные детали
- Подземелья Агропрома, Х-16 и Х-18 были существенно доработаны в плане наполнения уровней
2. Доработанная графика:
- Новый шейдер для отражений [SSS]
- Новый шейдер террейна [SSS]
- Доработанные лужи [SSS]
- Реализовано плавное появление и высыхание луж
- Доработано освещение, блики от источников света
- Доработан цветокор в игре
- Исправлены некоторые ошибки в шейдерах
- Отключён параллакс, т.к. работал некорректно: он применялся сразу на все материалы
- Объёмный свет от ламп был доработан [SSS]
- Новые шейдеры для воды
- Переработан туман в игре
- Обновлена погодная составляющая, теперь она в куда более доработанном виде
- Часть текстур в игре была оптимизирована, за счёт чего потребление видеопамяти стало меньше
- Обновил настройки в решейде
3. Адаптированы новые ИИ-схемы: НПС будут перезаряжать оружие после боя, смогут лечить себя и раненых, вступать в ближний бой, использовать нож, выбирать подходящее под ситуацию оружие, надевать более лучшую броню, будут проверять наличие "друзей" на линии огня, смогут использовать аддоны на оружия, собирать предметы, выжидать после боя, хромать, обороняться от мутантов, оттаскивать мёртвые тела других персонажей, обыскивать ящики. Также была адаптирована система Offline A-Life из модификации "AMK".
4. Геймплей:
- Добавлены эффекты ранения для ГГ
- Сделаны оповещения о выбросе
- Выбросы теперь происходят в рандомное время
- Несколько изменил параметры респавна НПС, теперь он должен быть не таким частым
- Скорректировал параметры ГГ, теперь он не будет настолько шустрым, как был ранее
- Внёс правки в параметры оружия, меткость НПС и восприимчивость ГГ к различному урону. Теперь есть существенная разница между режимами сложности, однако по хорошему требуется больше тестов!
5. UI: Теперь в модификации полностью новое меню и экран загрузки. Инвентарь и пр. диалоговые окна не менялись. Худ в игре был немного переработан.
6. Разное:
- Заменены звуки шагов по различным материалам
- Новая модель АК-74
- Из Х-18 убран Бюрер, а параметры в конфигах Бюрера были несколько скорректированы
- Уменьшил урон (пси и физ.) от Бюрера
- Поправил выдачу ПСО на Тёмной Долине, теперь Пуля будет выдавать корректный предмет
- У Кровососа отключил возможность хватать ГГ
- Добавил электро-удар полтергейстам, дабы они не были такими слабыми
- Сделаны автосейвы при взятии, провале и обновлении квестов
- Доработал пресеты с настройками графики
- Немного доработал список товаров у Сидоровича и Бармена. Товаров будет несколько больше + прописал те предметы, которые нельзя было найти в продаже
1. Оружейный пак Gunslinger + некоторые стволы из адаптации Gunslinger на ТЧ
- дополнительно для оружия сделаны эффекты во время ходьбы, приседа и прыжка
- доработана коллизия оружия: ГГ будет поднимать ствол вверх возле препятствий
2. Новый пак моделей НПС (GFY)
- используется оптимизированная версия пака
3. Переработанная погода
- все 7 погодных циклов были переработаны
4. Доработанная графика
- доработаны лужи в игре, теперь они появляются только там, где и должны
- переработан механизм плавного появления/высыхания луж, код перенесён в движок из скриптов
- доработан объёмный свет от ламп
- доработано освещение в игре
- переделан Ambient Occlusion
- переработаны все текстуры растительности в игре
- доработана трава на всех локациях
- появилась возможность выбора стиля растительности, без перезагрузки игры
5. Улучшенная оптимизация модификации
- многопоточная загрузка текстур
- лучи/объёмный свет рендерятся в меньшем разрешении, чем было изначально
- оптимизированная отрисовка травы
- удалён/переписан код, из-за которого игра работала значительно медленнее
- внесены различные доработки в рендер для оптимизации отрисовки картинки
6. Различные мелкие фиксы/улучшения
- исправил Бюреров
- исправил эффекты попадания по ГГ
- вырезаны неиспользуемые модули xrRender_R1 - xrRender_R3, xrRender_R4 (dx11) переименован в xrRender
- в следствии замены оружейной составляющей - изменился баланс в игре: новый урон, распределение товаров у торговцев и тд.
Инфо о патче 1.4.2
- Исправил вылет после смерти ГГ
- Исправил вылет при использовании бинтов
- Исправил ругань в логе на анимации (проблему исправил, а не отключил вывод информации в лог)
(сообщения !![CIKLimbsController::PlayLegs] No foot stseps for animation: animation name: [...], animation set: [...])
- Исправил расчёт восстановления стамины ГГ
12.01.2025
- Вернул в шейдере использование доп. маски террейна для луж
- Исправил задержку и залипание стрельбы если ГГ находится рядом с препятствием
- Уменьшил кол-во луж на земле
- Rain - Footsteps из SSS
- Починил ПНВ
- Вернул звуки вкл/выкл фонарика
- Уменьшил интенсивность лучей от источников освещения
- Пофиксил wpn_mp5_m1 и wpn_mp5_m2
- Исправил иконку обреза
- Доработал коллизию камеры, теперь она не должна проходить сквозь геометрию
- Для пресета rspec_extreme отключил движковые тени от травы
- Для всех пресетов (кроме rspec_extreme) по умолчанию отключил объёмный свет от источников освещения
- Немного поднял скорость восстановления стамины
- Поправил описание АК Стрелка
- Сделал возможность отключения анимаций камеры во время движения по сторонам
- Вернул возможность отключения мини-карты
- Починил работу HOM-геометрии, которая поломалась в прошлом мини-патче
- Пофиксил стартовый дом на Кордоне и дом на АТП
- Пофиксил модели на Свалке, в ангаре; заменил модель техники, которая была невидимой, но имела коллизию
- Пересоздал лод-текстуры для всех локаций, теперь у лодов растительности будут корректный цвет
- Поправил иконку у уникального wpn_colt_m1, wpn_spas12_m1, wpn_winchester_m1, wpn_eagle_m1, wpn_rg6_m1, wpn_walther_m1
- Поправил иконки оружия/брони в окне ремонта
- Параметр r__geometry_lod по умолчанию теперь выставлен на 1, вместо 3
- Поправил параметры спавна оружия у НПС (работает только при старте новой игры)
- Исправил вылеты [Can't open section 'ac10632'] и [Can't open section 'acog']
- Удалил лишние двери из дома на переходе с Кордона на Свалку
- Адаптированы некоторые наработки по оптимизации рендера из движка 2.0
- Перенёс некоторые наработки по траве из SSS 22 (grass align + slope limit)
- Немного поднял яркость фонарика
- Переделал механику прицеливания. Теперь в режиме прицеливания fov камеры не изменяется
- Исправил анимации у раненых сталкеров
- Исправил анимацию у Шустрого, пока он сидит в плену
- Поправил модель p90
- Исправил текстуру террейна на Агропроме
- Сделал настройку громкости звуков выстрелов (g_weapon_shooting_volume 0.1 - 2.0)
- Переделал работу хоткеев для аптечек и бинтов, добавил два дополнительных для антирада и энергетика:
= Если у ГГ облучение радиацией > 0.1 и здоровье < 0.5 - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit_scientic" —> "medkit_army" —> "medkit"
= Если у ГГ облучение радиацией <= 0.1 и здоровье < 0.5 - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit_army" —> "medkit_scientic" —> "medkit"
= В остальных случаях - приоритет для поиска использования аптечек буде таким: "medkit" —> "medkit_army" —> "medkit_scientic"
- Во время использования предметов, на худе более не будет отображаться информация по патронам
- У съедобных предметов убрана возможность переносить их в слоты
- Новая механика использования предметов, которые повышают стамину: при использовании стамина восполнится лишь частично, после чего восстановление будет идти постепенно
- Доработал окно починки оружия
- Переделал иконки радиации, голода и тд. на худе
- Убраны кат-сцены/полёты камеры на Агропроме, Дикой Территории и в Припяти
- Дополнительно оптимизировал все модели НПС, а так же создал для них лод-модели
- Поправлены некоторые анимации оружия
- Переделал механизм клина и расклина оружия
- Заменена текстура КПК, убраны полоски по бокам
- Исправил залипание оружия в режиме прицеливания после стрельбы
- Переделал сектора/порталы в Припяти
- Исправил скалы на Радаре
- До отключения установки в х-16, на Янтаре будет туманная погода
- До отключения выжигателя мозгов, на Радаре будет туманная погода
- Убрал некоторые лишние предметы с локации Х-18
- Сделал тестовые правки для артефактов, теперь параметры должны работать корректно
- Прописал корректные модели визуалов для ГГ в параметрах костюмов
- Исправил вылет [Can't find model file 'actors\hero\stalker_commander.ogf']
- Немного скорректировал параметры собак и снорков, поправил звуки у котов
- Доработал меню настроек: убрал лишние параметры, добавил новые, скорректировал положение некоторых элементов UI
- Немного доработал освещение от костров, лампочек, фонарика
13.01.2025
- Поправил параметры бинтов
- Немного убавил эффект всех аптечек [medkit —> 0.4, medkit_army —> 0.55, medkit_scientific —> 0.75]
- Поправил текстуры в КПК
- Поправил ковёр в стартовом доме на Кордоне
Другие версии
Shadow Of Chernobyl Update + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.2 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.3 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.0.3 - 12.12.23 + Спавнер
Shadow Of Chernobyl Update 1.4
FAQ
Что делать, если игра не сохраняется?
Возможно игре не хватает прав доступа, попробуйте запускать с правами администратора. Если в меню загрузки при нажатии на сейв он вдруг пропадает - это из-за кириллицы в названии сейва.
Игра вылетает и ругается на OpenAL32.dll, что делать?
В папке с игрой есть установщик oalinst.exe, он решит проблему.
Если игра вылетает и ругается на xrRender.dll:
Возможно в системе не хватает компонентов directx, необходимо скачать и поставить вот этот установщик
Если игра не запускается и при этом не выдаёт ошибки - необходимо поставить MVC++ 2022
Если не хочет запускаться
1. Запускать игру из папки bin на xrEngine.exe
2. Установите библиотеки Microsoft Visual C++, OpenAL (если ещё не установлены).
Фиксы
На данный момент нет
|