7 апреля 2009 года газета «Комсомольская правда» провела онлайн-конференцию c Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции он заявил о разработке самостоятельного дополнения к оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R. — "Зов Припяти" и то, что в планах компании выпуск полноценной игры продолжения из игровой серии:
... Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно.
В февральском выпуске журнала Gameplay за 2010 год было опубликовано интервью с Сергеем Григоровичем, в котором он подтвердил информацию про планы о разработке полноценной игры продолжения из серии. Также он уточнил, что это будет мультиплатформенный проект и то, что так называемый «Сталкер-2» будет трилогией, как и первая игра серии S.T.A.L.K.E.R.: "Тень Чернобыля", другими словами, он тоже будет иметь два дополнения — аддона (англ. add-on).
В одном из интервью PR-Директор компании Олег Яворский, упомянул о возможности добавления в игру такого режима как кооперативное прохождение.
13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявила о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Игра будет работать на новом кроссплатформенном движке. По словам Олега Яворского, движок X-Ray устарел, и его возраст уже доходит до 10 лет. Заданные сроки выхода игры — 2012 год. Генеральный директор GSC Game World, Сергей Григорович, заявил:
После того, когда официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игрок.
28 октября 2010 года в девятом выпуске передачи «Видеомания Weekly», Антон Логвинов, после посещения им компании GSC Game World, заявил о том, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким.
7 декабря 2010 года из опубликованного интервью с Олегом Яворским, стали известно, что действия игры будут происходить в 2015 году.
6 января 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook, были опубликованы ответы разработчиков на вопросы по игре S.T.A.L.K.E.R. 2, также в тот день PR-директор GSC Олег Яворский лично отвечал на вопросы пользователей. Из ответов стало известно, что в будущей игре будут присутствовать Чернобыльская АЭС, сам город Чернобыль и так называемый «Чернобыль-2» с его антенной РЛС типа «Дуга». Кроме всего прочего, разработчики пообещали фанатам серии, что версия игры для персональных компьютеров не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность и будет иметь поддержку Direct3D 11.
13 июля 2011 года состоялась онлайн-конференция, организованная газетой «Аргументы и факты в Украине», на которую был приглашен генеральный директор компании GSC Game World Сергей Григорович. Из ответов на вопросы читателей газеты и фанатов игровой серии S.T.A.L.K.E.R. стали известны некоторые факты о S.T.A.L.K.E.R. 2: игра готова примерно на 50 %; сюжет игры будет связан с предыдущими играми серии; главным героем игры станет сталкер по прозвищу Стрелок; пиар-кампания игры будет очень короткая и начнётся перед самым её выходом; в игре будет один большой «бесшовный мир», не разделенный на отдельные локации, как это было в предыдущих играх; возможность включения в игру мультиплеера, а также выход игры на PlayStation 3 остаются под вопросом.
21 июля 2011 года газета «Комсомольская правда» в Украине организовала еще одну онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем. В ней Сергей ответил на множество вопросов личного характера, вопросы про фильм по вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Также были подтверждены некоторые факты по будущей игре, сказанные на онлайн-конференции 13-го июля, и обьявлены новые: компанией был лицензирован физический движокHavok, который, скорее всего, будет использоваться в игре; название «S.T.A.L.K.E.R. 2» не являются финальным, к нему будет добавлен — подзаголовок (англ. subtitle), который будет раскрывать связь игры с фильмом; защита DRM будет требовать подключение к сети Интернет для запуска игры; открытого Бета-теста игры не планируется.
4 августа 2011 года в интервью сайту «GSC-Fan.com» ведущий аниматор компании GSC Game World Евгений Яблонь заявил, что при создании анимации к игре будет использоваться технология захвата движения (англ. motion capture).